5 декабря 2013 г.

Носки Wendel


Дорогие вязальщицы и вязальщики! Я на Ravelry увидела носочки Wendel дизайнера General Hogbuffer и просто очаровалась потрясающим рельефным узором.  Я тут же взялась за перевод и начала вязать. Хочу поделиться с вами своим вдохновением и предложить связать вместе. К тому же имею корыстную цель: вдруг где не справлюсь с переводом, тогда разберемся вместе.
Итак кто со мной? Не буду откладывать сразу начну. Присоединяйтесь. Может кто-то захочет пополнить свою коллекцию носочков и свяжет подарок к Новому году.


Узор называется "Wendeltreppe", то есть винтовая лестница, конструкция узора такова, что происходит смещение на одну петлю после каждого повтора схемы узора. Это эффект на ноге когда кружева медленно по спирали закручиваются вокруг ноги. Дизайнер говорит, что конструкция этого узора можно отнести к мужскому узору. Я же думаю, что подойдет и для женских носочков.

Этап 1.

Пряжа однотонная из расчета в 100г 360 - 400 м . Я взяла нитки Пехорка Детский каприз 60% шерсть, 40% фибра, в 50 г- 225м
Спицы 2,5мм, можно еще тоньше, я вяжу на 2мм.
Вязать надо довольно плотно, а то получатся большие очень. Но здесь конечно каждый должен подобрать свои нитки, под них спицы и плотность.



Манжета:
Набрать на спицы 80 петель, замкнуть петли в круг и  вязать по кругу резинкой 2х2 (2 лицевых и 2 изнаночных) до желаемой высоты. Дизайнер рекомендует 24 ряда, я вязала 20 рядов.
Далее в следующем ряду вязать лицевой ряд делая 8 убавлений петель равномерно распределяя их по кругу. После уменьшения получится 72 петли. Вы можете с самого начала набрать 72 п. и на них вязать резинку, что я и сделала.
Голенище:
Дизайнер предлагает 2 варианта: 
           - версия А - если бы Вы не волнуетесь по поводу симметрии, тогда оба носка вяжите одинаково по версии A. 
           - версия В  - если вы сторонник симметрии, тогда 1 носок вяжется по версии А, а второй симметрично.
Я люблю симметрию поэтому попробую разобраться и каждый носок буду вязать по отдельности. Поэтому даю описание пока только версии А для одного носка.
Версия A:
Вязать 8 рядов схемы A, повторяя  узор 6 раз вокруг ноги. Это - первое  повторение. 

Условные обозначения к схеме:
           8 - лицевая скрещенная петля (за заднюю стенку)
          -- - изнаночная петля
          О - накид
          \   - две петли вместе лицевой с наклоном влево
         
Схема А:


\
О
--
--
--
--
--
--
--
8
8
8

8
--
\
О
--
--
--
--
--
--
8
8
8

7
--
--
\
О
--
--
--
--
--
8
8
8

6
--
--
--
\
О
--
--
--
--
8
8
8

5
--
--
--
--
\
О
--
--
--
8
8
8

4
--
--
--
--
--
\
О
--
--
8
8
8

3
--
--
--
--
--
--
\
О
--
8
8
8

2
--
--
--
--
--
--
--
\
О
8
8
8

1

И на этом пока все. Не торопитесь вязать дальше. Там будет небольшая хитрость, которую мы разберем дальше. А пока подбирайте пряжу, спицу и вяжите начало носка. То есть вы должны связать пока только резинку носка и первые 8 рядов по схеме А.  
Желаю удачи.  И жду ваших отчетов. Очень хочется посмотреть как получится у вас. Пишите все свои замечания, рекомендации по ниточкам и плотности вязания, чтобы было легче вязать.



24 комментария:

  1. Очень заманчивое предложение;-) Все для этого есть! Немного напугала небольшая хитрость впереди,но в такой компании преодолеем! Беру время для обдумывания до вечера:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, там нечему бояться. Хитрость есть, но она легко преодолевается. Очень очень легко.

      Удалить
    2. Люда,я с тобой! Даже первый этап готов:-) Завтра выложу!Мне понравилось!Жду продолжения!

      Удалить
  2. Люда, ммм, какие носочки. Если успею до НГ, обязательно присоединюсь, а пока буду с удовольствием следить )

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила, а я соглашусь)) очень понравились носочки)) только вот я еще начинающий вязальщик, поэтому мне понадобиться помощь профи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада Женя. Там все не сложно, это только кажется на первый взгляд. Схема легко запоминается и не требует постоянного вглядывания в нее.

      Удалить
  4. Чудные носочки!!! По возможности присоединюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйся Галинка, вместе как-то веселей и подгоняла есть, и стимул.

      Удалить
  5. красивые какие!! хочу, но пока наблюдаю..заказ надо довязывать, а он так вяло вяжется, что даже сама себе удивляюс....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, желаю тебе легких петелек, довязывай свой заказ, а может стоит разбавить свой процесс, переключившись еще на носки, может и он быстрей пойдет. Мы же все ведем не по одному процессу.

      Удалить
  6. Людмила, отлично! Носочки очень красивые, я очень полюбила этого дизайнера. У нее все модели очень удачные и все хочется связать ))
    Я не успею с вами, но носочки в хотелках. Желаю вам собрать большую компанию и побольше прекрасных воплощений! Повешу баннер народ завлекать ))

    ОтветитьУдалить
  7. Удачи в вязании таких замечательных носочков!

    ОтветитьУдалить
  8. Привет! У меня неудачное начало
    http://nataliavasileva.blogspot.com/2013/12/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  9. Привет Наталья, рада, что присоединились, потому что носочки классные. Сейчас посмотрим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Описание дано на один размер, в ширину никак не убавить, а вот в длину можно, судя по моим получаются большие. И вязать надо тонкими спицами меньше 2 и очень плотно.

      Удалить
    2. Наталья, пишу здесь, вдруг еще кому-то пригодится. Мне тут пришла мысль, что можно уменьшить ширину рапорта узора, то есть вязать узор не на 12 петлях, а на 11. Только тогда и рядов будет меньше, не 8, а 7. Можно попробовать такой вариант. На стопе тогда надо будет посмотреть, что будет, хватит или добавить фрагмент еще. Дерзайте.

      Удалить
  10. Людмила, доброе время суток! Наблюдаю за совместником,, очень нравится!
    Но хочется выйти из тени и спросить, поитересоваться... надеюсь не против?))
    У меня был опыт вязания носочков из "Детской" Пехорки: пяточка протерлась в первый же день носки.
    "Каприз" уже Вами использовался в носочках? Тоже хотелось бы пристроить эту пряжу в яркую одЁжку для детских ножек)))

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Ирэна, это пряжу я первый раз вообще использую. Состав 60% шерсть, 40%пан фибра . На ощупь приятная, ниточка вроде прочная. Большее не могу вам сказать.

    ОтветитьУдалить
  12. надо пробовать сразу а то положу.... в долший ящик и забуду
    спасибо - буду следовать урокам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна, надо сразувязать и не откоадывать, а то бывает такое захомячил и забыл, а бывает и наоборот все врнмя помнишь, желаниеине теряется, а вот вдохновение не приходит.

      Удалить

Привет, я Людмила. Напишите мне свой отзыв или оставьте картинку, для этого в тексте вставьте теги [im]xxx[/im], где вместо xxx впишите URL картинки.